ISSN 1999-6942

Scientific-economic journal

PROBLEMS OF ECONOMICS

AND MANAGEMENT OF OIL AND GAS COMPLEX

June 2016                                               ¹ 6                                       12 issues per year

 

CONTENŅS

 

STRATEGY

 

Kozlovsky E.A. Problems of reorganization of geological research system in the light of mineral resources security of the country (p. 4-12)

 

ECONOMICS

 

Eder L.V., Filimonova I.V., Larionov V.G. Some specific features of fiscal policy in oil and gas industry (p. 13-22)

 

Salcheva S.S. Rationale budget efficiency of investments with state participation in the development of "downstream" segment (p. 22-25)

 

Solkina A.A., Shchepakin M.B. Industrial market and classification of the factors determining its functioning and development (p. 26-30)

 

ORGANIZATION AND MANAGEMENT

 

Idigova L.M., Barzaeva M.A., Barzaev Z.A. Perfection of management by objectives to solve the region’s employment problems due to the optimal combination of the oil industry with small and medium business activities (p. 31-36)

 

Knyaznedelin R.A., Smurov A.M. Problems of effective systems organization to control government and corporate procurement (p. 37-42)

 

Eryomina I.Yu., Avdeeva S.M. Some characteristic features and peculiarities of corporate social and labor relations in oil and gas companies (p. 42-49)

 

Information on the articles (p. 50-54)

 

 

Information on the articles

 

UDC 622:001.12

 

PROBLEMS OF REORGANIZATION OF GEOLOGICAL RESEARCH SYSTEM

IN THE LIGHT OF MINERAL RESOURCES SECURITY OF THE COUNTRY (š. 4)

 

Evgeny Alexandrovich Kozlovsky

 

LLC ″Institute of Geological and Economic Problems″

23, Mikloukho-Macklay str., 117997, Moscow, Russian Federation,

phone: 8 (495) 433-44-77,

e-mail: igepraen@yandex.ru

 

The article presents the analysis of trends and development of mineral-resource base of the world and Russia, reveals the main problems arising in this area in recent decades and highlights the main issues to be brought to the attention of scientists and managers of Geological Survey. The primary focus is that reorganization should lead to higher level of scientific substantiation of the search and the development of principles of strategic subsoil assets research in the name of providing mineral resource security of the country.

 

Key words: mineral and raw material problems; geological research strategy; mineral trends in the world; market conditions; Russia and ISC; export growth; legislative and legal forms of subsoil assets use; subsoil research system.

 

Order this article in the electronic library

 

UDC 338.45:665/.7

 

SOME SPECIFIC FEATURES OF FISCAL POLICY

IN OIL AND GAS INDUSTRY (š. 13)

 

Leontiy Viktorovich Eder1,2,

Irina Viktorovna Filimonova1,2,

Valery Glebovich Larionov3

 

1 Institute Institute of Petroleum Geology and Geophysics SB RAS

3, Academician Koptyug prosp., 630090, Novosibirsk, Russian Federation,

phone: 8 (383) 333-28-14, 8 (383) 333-25-80,

e-mail: EderLV@yandex.ru, FilimonovaIV@list.ru

 

2 Novosibirsk State University

 

3 N. Bauman Moscow State Technical University

5, Vtoraya Baumanskaya str., 105005, Moscow, Russian Federation,

e-mail: vallarionov@yandex.ru

 

The paper presents a comprehensive assessment of oil and gas taxes role (tax on mineral extraction and export customs duty) in the Russian economy in a part of formation profits of the federal budget. Stable trends in the dynamics and structure of collection of oil and gas tax revenues by types of hydrocarbons in the period of 2005–2015 are identified. Quantitative assessment of oil and gas taxes impact on the economic efficiency of hydrocarbon fields development in promising oil and gas regions in the east of the country is given on the basis of geological and economic modeling.

 

Key words: tax on mineral resources extraction; export customs duties; tax rate; federal budget; international oil prices; rate of the national currency; cost-effectiveness; development of mineral resources area; the Eastern Siberia and the Far East.

 

Order this article in the electronic library

 

UDC 330.322.212; 330.322.55

 

RATIONALE BUDGET EFFICIENCY OF INVESTMENTS

WITH STATE PARTICIPATION IN THE DEVELOPMENT

OF "DOWNSTREAM" SEGMENT (š. 22)

 

Stefka Salcheva Salcheva

 

Ukhta State Technical University

44, Pervomaiskaya str., 169300, Ukhta, Russian Federation,

e-mail: ss.salcheva@mail.ru

 

Decline of oil prices, change of foreign-policy situation, sectoral sanctions effect on Russian economy require development of oil processing and petro-chemistry to derive the most value added from the available hardly-recovered raw hydrocarbons, creations of workplaces on the territory of the country. Introduction of destructive and ennobling processes of oil processing, realization of projects of petrochemical productions requires large capital investments. Without participation of the state, attraction of the investments, needed for development of deep technological redistributions, integration of oil processing and petro-chemical industries is impossible, as these projects have a subzero commercial attractiveness but satisfactory indexes of socio-economic and budgetary efficiency.

The idea of the article lies in the grounding of the state participation of in the implementation of investment projects of the secondary oil processing, that is economically expedient. Budgetary efficiency of such projects’ implementation with orders’ placement only in home sub-contracting enterprises increases in conditions of complete import substitution. The budgetary effects of the state from participating in the "downstream" projects are supported by the 300 % growth of an oil company’s gross-revenue, by multiple increase of tax receivables and multiplicative effect action as a result of creation of high-payable workplaces in the involved sectors of the economy.

 

Key words: oil processing; technological and financial sanctions; high-payable workplaces; value added; state participation in the investment project of building a unit of paraffin isomerization; import substitution; home catalysts; potential of Russian machinery engineering for oil processing; budgetary efficiency; multiplicative effect in the involved sectors of the economy.

 

Order this article in the electronic library

 

UDC 338:911.3

 

INDUSTRIAL MARKET AND CLASSIFICATION OF THE FACTORS

DETERMINING ITS FUNCTIONING AND DEVELOPMENT (š. 26)

 

Anna Alexandrovna Solkina

 

LLC ″LLC-International″

6, Malaya Yakimanka str., 119180, Moscow, Russian Federation,

phone: 8 (495)627-40-20,

e-mail: anna-der@mail.ru

 

Mikhail Borisovich Shchepakin

 

Kuban State University

2, Moskovskaya str., 350000 Krasnodar, Russian Federation,

e-mail: shchepakin@mail.ru

 

The article considers the nature of the industrial market, the identification and classification of the factors determining its functioning and development. The new wording of the industrial markets classification and the author's definition of this economic category are given.

 

Key words: industrial market; types of markets; classification of markets; economic categories; concepts.

 

Order this article in the electronic library

 

UDC 338.45.01

 

PERFECTION OF MANAGEMENT BY OBJECTIVES

TO SOLVE THE REGION’S EMPLOYMENT PROBLEMS

DUE TO THE OPTIMAL COMBINATION OF THE OIL INDUSTRY

WITH SMALL AND MEDIUM BUSINESS ACTIVITIES (š. 31)

 

Lalita Musaevna Idigova

 

Chechen State University

32, A. Sheripov str., 364051, Grozny, the Chechen Republic, Russian Federation,

phone/fax: 8 (8712) 22-23-04,

e-mail: L.idigova@mail.ru

 

Madina Akhyadovna Barzaeva,

Zelimkhan Akhyadovich Barzaev

 

Academician M.D. Millionschikov Grozny State Oil Technical University

14/53, Avtorkhanov str., 364902, Grozny, the Chechen Republic, Russian Federation,

phone/fax: 8 (8712) 22-31-20,

e-mail: madinaborz@mail.ru

 

The article analyzes the federal, territorial and local programs to promote population employment as a form of implementation of the state employment policy at all levels of management. It is noted that a number of regions of the country have a sharp sectoral focus, which formed single-industry towns, and population employment was formed in compliance with this principal, thus, in its turn, increasing the disproportion of the country’s regions.

In particular, the Chechen Republic should increase the effective employment in the region under study due to the optimum combination of oil refining and oil producing industries with small and medium businesses. In turn, small business will allow reducing socio-economic tension in the country, creating new workplaces, developing creative orientation of employees in the business. The development of the industry will allow maintaining oil production in the region. Experience of foreign countries and Russia, in particular, testifies to the success of the program of development of small and medium-sized businesses in the oil producing industry.

 

Key words: labor market; oil producing industry; management by objectives; small business.

 

Order this article in the electronic library

 

UDC 347.440.2:339.338

 

PROBLEMS OF EFFECTIVE SYSTEMS ORGANIZATION

TO CONTROL GOVERNMENT AND CORPORATE PROCUREMENT (š. 37)

 

Radislav Alexeevich Knyaznedelin

 

"33d Central Research Test Institute of the RF Ministry of Defense"

1, Krasnokazarmennaya str., 412918, Volsk-18, Saratov region, Russian Federation,

phone: 8 (8459) 35-38-44,

e-mail: radislav@yandex.ru

 

Alexander Mikhailovich Smurov

 

A.V. Khrulev Military Academy of Material-Technical Support

8, Makarov naberezhnaya, 199034, St.-Petersburg, Russian Federation,

phone: 8 (812) 328-28-44,

e-mail: kurbanov-83@ya.ru

 

The article proves the fact that, at the moment, large customers have no integrated tools to manage relationships with external operators. It is shown that involvement of foreign operators should be based on the following three criteria: the optimum combination of internal and external resources with account of the problem peculiarities, the optimal form of cooperation and involvement of the optimal operator (both by formal criteria and by criterion of proximity of a customer’s business-goals and an executor). An approach to the development of such tools is proposed.

 

Key words: government procurement; large customers; relationship management.

 

Order this article in the electronic library

 

UDC 658.3

 

SOME CHARACTERISTIC FEATURES AND PECULIARITIES

OF CORPORATE SOCIAL AND LABOR RELATIONS

IN OIL AND GAS COMPANIES (š. 42)

 

Irina Yurevna Eryomina, 

Svetlana Mikhailovna Avdeeva

 

"Gubkin Russian State University of Oil and Gas"

65, Leninsky prosp., 119991, Moscow, Russian Federation,

e-mail: irinargung@mail.ru

 

One of the key factors of social and economic development of the Russian society is organization of corporate social and labor relations reflecting the system of economic relations in the labor sphere. The economy reformation led to cardinal changes of the essence of the corporate social and labor relations, in particular, growth of a number of the economic entities, using the labor of hired workers, caused a great number of forms of the relations organization.

Among these entities the special place belongs to the organizations of oil and gas industry, possessing, due to the developed historical traditions of functioning in different economic ways, some specific features of formation and realization of the corporate social and labor relations. But in recent years their development is characterized by negative tendencies formed by a set of the objective and subjective reasons, demanding carrying out of complex research to develop the directions of improvement of corporate social and labor relations.

 

Key words: corporate social and labor relations; oil and gas companies; administrative competence; promoting and interfering factors; compatriot and family related communications.

 

Order this article in the electronic library

 

 

JSC "ALL-RUSSIAN SCIENTIFIC-RESEARCH INSTITUTE OF ORGANIZATION, MANAGEMENT AND ECONOMICS OF OIL AND GAS INDUSTRY"

Main page of journal

ISSN 1999-6942

Научно-экономический журнал

ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

НЕФТЕГАЗОВЫМ КОМПЛЕКСОМ

Июнь 2016 г.                                           6                                Выходит 12 раз в год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

СТРАТЕГИЯ

 

Козловский Е.А. О проблемах реорганизации системы геологических исследований в свете минерально-сырьевой безопасности страны (стр. 4-12)

 

ЭКОНОМИКА

 

Эдер Л.В., Филимонова И.В., Ларионов В.Г. Особенности фискальной политики в нефтегазовом комплексе (стр. 13-22)

 

Салчева С.С. Обоснование бюджетной эффективности инвестиций с государственным участием в развитие сегмента "downstream" (стр. 22-25)

 

Солкина А.А., Щепакин М.Б. Отраслевой рынок и классификация факторов, определяющих его функционирование и развитие (стр. 26-30)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

 

Идигова Л.М., Барзаева М.А., Барзаев З.А. Совершенствование программно-целевого управления по решению проблем занятости региона за счет оптимального сочетания нефтедобывающей отрасли с малым и средним предпринимательством (стр. 31-36)

 

Князьнеделин Р.А., Смуров А.М. Проблемы организации эффективной системы управления государственными и корпоративными закупками (стр. 37-42)

 

Ерёмина И.Ю., Авдеева С.М. Характерные черты и особенности корпоративных социально-трудовых отношений в нефтегазовых компаниях (стр. 42-49)

 

Информационные сведения о статьях (стр. 50-54)

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТАТЬЯХ

 

УДК 622:001.12

 

О ПРОБЛЕМАХ РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

В СВЕТЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ (с. 4)

 

Евгений Александрович Козловский, д-р техн. наук, профессор, директор, вице-президент РАЕН, почётный президент АГО, член Высшего горного совета России

 

ООО "Институт геолого-экономических проблем"

117997, Россия, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 23,

тел.: 8 (495) 433-44-77,

e-mail: igepraen@yandex.ru

 

В статье излагаются анализ и тенденции развития минерально-сырьевой базы мира и России, раскрываются главные проблемы, возникшие в этом направлении в последние десятилетия, и выделяются основные проблемы, на которые следует обратить внимание ученым и руководителям геологической службы. Главное, реорганизация должна привести к повышению уровня научного обоснования поиска и разработке принципов стратегического исследования недр во имя обеспечения минерально-сырьевой безопасности страны.

 

Ключевые слова: минерально-сырьевые проблемы; стратегия геологических исследований; минерально-сырьевые тенденции в мире; конъюнктура рынка; Россия и МСК; рост экспорта; законодательные и правовые формы недропользования; система исследования недр.

 

Заказать статью в электронной библиотеке

 

УДК 338.45:665/.7

 

ОСОБЕННОСТИ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

В НЕФТЕГАЗОВОМ КОМПЛЕКСЕ (с. 13)

 

Леонтий Викторович Эдер1,2, д-р экон. наук, доцент, заведующий лабораторией ресурсов углеводородов и прогноза развития нефтегазового комплекса ИНГиГ СО РАН, руководитель специализации "Экономика и управление в энергетическом секторе" НГУ,

Ирина Викторовна Филимонова1,2, д-р экон. наук, доцент, ведущий научный сотрудник ИНГиГ СО РАН, заведующая кафедрой политической экономии НГУ,

Валерий Глебович Ларионов3, д-р экон. наук, профессор кафедры экономики и организации производства

 

1 Институт нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН

 630090, Россия, г. Новосибирск, просп. Академика Коптюга, 3,

тел.: 8 (383) 333-23-01, 8 (383) 333-25-80,

e-mail: EderLV@yandex.ru, FilimonovaIV@list.ru

 

2 Новосибирский государственный университет

 

3 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

105005, Россия, г. Москва, ул. 2-я Бауманская, 5,

e-mail: vallarionov@yandex.ru

 

В статье проведена комплексная оценка роли нефтегазовых налогов (налога на добычу полезных ископаемых и вывозной таможенной пошлины) в экономике России по части формирования доходов федерального бюджета. Выявлены устойчивые тенденции в динамике и структуре поступлений нефтегазовых налогов по видам углеводородного сырья в период с 2005 по 2015 г. На основе геолого-экономического моделирования дана количественная оценка влияния нефтегазовых налогов на экономическую эффективность освоения месторождений углеводородного сырья перспективных регионов нефтегазодобычи на востоке страны.

 

Ключевые слова: налог на добычу полезных ископаемых; вывозная таможенная пошлина; ставка налога; федеральный бюджет; мировые цены на нефть; курс национальной валюты; экономическая эффективность; освоение участка недр; Восточная Сибирь и Дальний Восток.

 

Заказать статью в электронной библиотеке

 

УДК 330.322.212; 330.322.55

 

ОБОСНОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИНВЕСТИЦИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

В РАЗВИТИЕ СЕГМЕНТА "DOWNSTREAM" (с. 22)

 

Стефка Салчева Салчева, канд. экон. наук, преподаватель экономических дисциплин индустриального института ИИ СПО

 

ФГБОУ ВПО Ухтинский государственный технический университет

169300, Россия, г. Ухта, ул. Первомайская, 44,

e-mail: ss.salcheva@mail.ru

 

Падение цен на нефть, изменение внешнеполитической ситуации, действие в отношении России секторальных санкций требуют развития нефтепереработки и нефтехимии с целью извлечения наибольшей добавленной стоимости от имеющегося трудноизвлекаемого нефтяного сырья, создания рабочих мест на территории страны. Для внедрения деструктивных и облагораживающих процессов нефтепереработки, реализации проектов нефтехимических производств необходимы серьёзные капитальные вложения. Без участия государства осуществление инвестиций, направленных на развитие глубоких технологических переделов, интеграции нефтепереработки и нефтехимии, является невозможным, поскольку данные проекты имеют низкую коммерческую привлекательность, но при этом удовлетворительные показатели социально-экономической и бюджетной эффективности.

Идея статьи заключается в обосновании участия государства в реализации инвестиционных проектов вторичной переработки нефти, что является экономически целесообразным. Бюджетная эффективность реализации таких проектов с размещением заказов только на отечественных предприятиях-смежниках увеличивается в условиях полного импортозамещения. Бюджетные эффекты государства от участия в проектах "downstream" обеспечиваются за счет роста валовой прибыли нефтяных компании до 300 %, многократного роста налоговых поступлений и действия мультипликативного эффекта в результате создания высокооплачиваемых рабочих мест в сопряженных секторах экономики.

 

Ключевые слова: переработка нефти; технологические и финансовые санкции; высокооплачиваемые рабочие места; добавленная стоимость; государственное участие в инвестиционном проекте строительства установки изомеризации парафинов; импортозамещение; отечественные катализаторы; потенциал российского машиностроения для нефтепереработки; бюджетная эффективность; мультипликативный эффект в сопряженных секторах экономики.

 

Заказать статью в электронной библиотеке

 

УДК 338:911.3

 

ОТРАСЛЕВОЙ РЫНОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ,

ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ (с. 26)

 

Анна Александровна Солкина, старший менеджер

 

ООО "ЛЛК-Интернешнл"

119180, Россия, г. Москва, ул. Малая Якиманка, 6,

тел.: 8 (495) 627-40-20,

e-mail: anna-der@mail.ru

 

Михаил Борисович Щепакин, д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и управления предприятием

 

ФГБОУ ВПО "КубГТУ"

350000, Россия, г. Краснодар, ул. Московская, 2,

e-mail: shchepakin@mail.ru

 

Данная статья посвящена рассмотрению природы отраслевого рынка, выявлению и классификации факторов, определяющих функционирование и развитие отраслевого рынка. Даны новая редакция классификации отраслевых рынков, а также авторское определение данной экономической категории.

 

Ключевые слова: отраслевой рынок; виды рынков; классификация рынков; экономические категории; концепции.

 

Заказать статью в электронной библиотеке

 

УДК 338.45.01

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ РЕГИОНА ЗА СЧЕТ ОПТИМАЛЬНОГО

СОЧЕТАНИЯ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ С МАЛЫМ И СРЕДНИМ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ (с. 31)

 

Лалита Мусаевна Идигова, д-р экон. наук, профессор

 

Чеченский государственный университет

364051, Россия, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. А. Шерипова, 32,

тел./факс: 8 (8712) 22-23-04,

e-mail: L.idigova@mail.ru

 

Мадина Ахьядовна Барзаева, канд. экон. наук,

Зелимхан Ахьядович Барзаев, аспирант кафедры экологии и природопользования

 

ГГНТУ имени академика М.Д. Миллионщикова

364902, Россия, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Авторханова, 14/53,

тел./факс: 8 (8712) 22-31-20,

e-mail: madinaborz@mail.ru

 

В статье проанализированы федеральная, территориальная и местные программы содействия занятости населения как формы реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления. Отмечено, что ряд регионов страны имеют резкую отраслевую направленность, что образовывало моногорода, и занятость населения формировалась по тому же принципу, что, в свою очередь, увеличивало диспропорцию регионов страны.

В частности, в исследуемом регионе, Чеченской Республике, можно было бы повысить эффективную занятость за счет оптимального сочетания нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей отраслей с малым и средним предпринимательством в них. В свою очередь, малое предпринимательство позволит снизить социально-экономическую напряженность в республике, создать дополнительные рабочие места, приведет к развитию творческой направленности работников в бизнесе. Развитие данной отрасли позволит поддерживать добычу нефти в регионе. Опыт зарубежных стран и России, в частности, свидетельствует об успешности данной программы развития малого и среднего предпринимательства в нефтедобыче.

 

Ключевые слова: рынок труда; нефтедобывающая отрасль; программно-целевое управление; малое предпринимательство.

 

Заказать статью в электронной библиотеке

 

УДК 347.440.2:339.338

 

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И КОРПОРАТИВНЫМИ ЗАКУПКАМИ (с. 37)

 

Радислав Алексеевич Князьнеделин, канд. экон. наук, старший научный сотрудник

 

Федеральное государственное казенное учреждение "33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт Министерства обороны Российской Федерации"

412918, Россия, Саратовская обл., г. Вольск-18, ул. Красноказарменная, 1,

тел.: 8 (8459) 35-38-44,

e-mail: radislav@yandex.ru

 

Александр Михайлович Смуров, канд. экон. наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института (военно-системных исследований МТО ВС РФ)

 

Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева

199034, Россия, г. Санкт-Петербург, Набережная Макарова, 8,

тел.: 8 (812) 328-28-44,

e-mail: kurbanov-83@ya.ru

 

В статье показано, что на настоящий момент у крупных заказчиков нет интегрального инструментария управления отношениями с внешними операторами. Показано, что привлечение внешних операторов должно осуществляться по трем критериям: оптимального сочетания внешних и внутренних ресурсов с учетом особенностей задачи, оптимальной формы сотрудничества и привлечения оптимального оператора (как по формальным критериям, так и по критерию близости бизнес-целей заказчика и исполнителя). Предложен подход к разработке такого инструментария.

 

Ключевые слова: государственные закупки; крупные заказчики; управление отношениями.

 

Заказать статью в электронной библиотеке

 

УДК 658.3

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ

КОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

В НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЯХ (с. 42)

 

Ирина Юрьевна Ерёмина, д-р экон. наук, профессор кафедры управления трудом и персоналом,

Светлана Михайловна Авдеева, соискатель кафедры управления трудом и персоналом

 

ФГБОУ ВПО "Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина"

119991, Россия, г. Москва, Ленинский просп., 65,

e-mail: irinargung@mail.ru

 

Одним из ключевых факторов социально-экономического развития российского общества является организация корпоративных социально-трудовых отношений, отражающих систему экономических связей в сфере труда. Реформирование экономики привело к кардинальным изменениям содержания корпоративных социально-трудовых отношений, в частности, рост числа экономических субъектов, использующих труд наёмных работников, вызвал множество форм организации данных отношений.

Среди этих субъектов особое место принадлежит организациям нефтегазовой отрасли, обладающим, в силу сложившихся исторических традиций функционирования в разных экономических укладах, особенностями формирования и реализации корпоративных социально-трудовых отношений. Но в последние годы их развитию свойственны негативные тенденции, сформировавшиеся совокупностью объективных и субъективных причин, требующие проведения комплексного исследования для разработки направлений совершенствования корпоративных социально-трудовых отношений.

 

Ключевые слова: корпоративные социально-трудовые отношения; нефтегазовые компании; управленческая компетентность; способствующие и препятствующие факторы; земляческие и семейно-родственные связи.

 

Заказать статью в электронной библиотеке

 

 

ОАО «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ НЕФТЕГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Главная страница журнала